Уникальные алгоритмы построения моделей поверхностей

В программе DIGIMINE реализованы уникальные алгоритмы построения моделей поверхностей, позволяющие эффективно бороться с недостатками обычной триангуляции Делоне с ограничениями.

Вместо плоских треугольников, опирающихся на точки одной и той же изолинии или разных изолиний с одинаковыми отметками, строятся треугольники, описывающие выпуклые или вогнутые формы рельефа (тальвеги/водоразделы, седловины, вершины/впадины). Дополнительные построения можно использовать не только в случае изолиний, но и для откосов уступов или отвалов, образованных линиями верхних и нижних бровок.

С уверенностью можно сказать, что получаемые модели поверхностей лучше описывают истинные поверхности, чем модели, построенные без улучшения или модели с упрощенным подходом  к улучшению триангуляции Делоне с ограничениями (соединение точек в пределах прямой видимости).

На настоящий момент времени ни одна из достаточно широко используемых в России горно-геологических программ не производит подобных построений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты триангуляции

В программе реализованы 2 традиционных варианта триангуляции без добавления дополнительных точек - триангуляция Делоне с ограничениями и триангуляция с соединением точек в пределах прямой видимости, а также 2 варианта триангуляции DIGIMINE с добавлением дополнительных точек.

Имеется возможность регулирования количества дополнительных точек при построении тальвегов/водоразделов, седловин, вершин и впадин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация о построении моделей поверхностей

Имеются механизмы, позволяющие ускорить редактирование ошибок, обнаруженных программой в исходных данных перед началом триангуляции.

Корректная обработка частей исходных полилиний, попадающих точно на линию полигона-границы.

Информация о внешнем виде исходных полилиний, использованных для построения, сохраняется внутри модели поверхности. Имеется возможность легко включать/выключать видимость ребер, полученных из исходных полилиний, с воспроизведением их исходного внешнего вида.

Кроме сохранения модели поверхности в формате DIGIMINE, имеется возможность прямой записи в формат dtm (программы Surpac). Кроме того, из модели поверхности можно восстановить исходные полилинии, полигоны и точки, которые использовались при построении. Также можно сохранить поверхность в виде полилиний, полученных из ребер или в виде полигонов, полученных из треугольников.